Вы здесь

Публикации

  • Fly погнался за топ-моделями

    Газета "Коммерсантъ" | 11.12.2013, 00:00

    Производитель возглавил российские продажи смартфонов.

    Производители смартфонов второго эшелона продолжают теснить лидеров, свидетельствуют данные "Евросети". В ноябре две модели Fly — IQ238 Jazz и IQ4404 Spark — стали самыми продаваемыми на российском рынке сотового ритейла, позволив британской компании впервые войти в топ-3 вендоров по продажам смартфонов.

    По итогам продаж в ноябре сразу две модели смартфонов Fly стали самыми продаваемыми, что в итоге позволило вендору выйти на второе место на российском рынке смартфонов, вплотную приблизившись к Samsung, рассказали "Ъ" в "Евросети". Речь идет о Fly IQ238 Jazz и Fly IQ4404 Spark: впервые производитель бюджетных моделей попал в тройку лидеров на рынке смартфонов и может скоро вплотную приблизиться к Samsung, указывают представители "Евросети".

    В сентябре доля Fly составляла лишь 5%, но к концу осени компании удалось увеличить этот показатель до 12%. Для сравнения: доля Samsung уменьшилась с 26% в сентябре до 21% в ноябре, доля Apple — немного подросла с 7% в сентябре до 9% в ноябре. Те же 9% составила доля Nokia по итогам ноября, упав с 14% в сентябре, говорят в "Евросети".

    Если в сентябре Fly IQ238 Jazz занимала девятое место в рейтинге продаж топовых моделей, уступая Samsung, Nokia, Apple, то в октябре и ноябре модели вендора заняли первые два места. По словам главы департамента закупок "Евросети" Алексея Широкова, Fly выходит на лидирующие позиции на рынке за счет идеального соотношения цена-качество в своих моделях и грамотной маркетинговой политики, в том числе увеличенных рекламных бюджетов.

    Fly не единственный производитель, который подпирает признанных лидеров. "У нас доминируют другие вендоры, например, Texet, в топ-5 по продажам входит также и Lenovo",— отмечает представитель "М.Видео" Антон Пантелеев, по оценкам которого бюджетные модели в ассортименте смартфонов в "М.Видео" до конца года могут вырасти с 25% до 35% благодаря сезонному фактору. "За счет удешевления технологий и расширения присутствия мобильных платформ смартфоны перешли в более низкий ценовой сегмент и в массовом порядке вытесняют обычные телефоны",— добавляет господин Пантелеев.

    В ноябре смартфоны окончательно обогнали обычные мобильные телефоны по объему продаж: сейчас ежемесячно на российском рынке продается порядка 2 млн смартфонов — а ведь такое число смартфонов было продано за весь 2009 год, обращает внимание представитель "Связного" Мария Заикина. По ее словам, средняя стоимость смартфона сегодня составляет уже менее 9 тыс. руб., а нижняя граница покупки — менее 1,5 тыс. руб. "Очень активно растут продажи смартфонов стоимостью до 3 тыс. руб.— они занимают уже свыше 15% рынка в целом при отсутствии продаж осенью прошлого года,— продолжает она.— Уже 40% телефонов, проданных в этой ценовой категории,— смартфоны, годом ранее таких было только 1%". Бюджетные смартфоны смогут успешно конкурировать с крупными брендами благодаря популярности платформы Android, рассказывал ранее "Ъ" главный управляющий директор Meridian Group (бренд Fly) Суреш Радхакришнан.

    Между вендорами второго эшелона сейчас действительно очень острая конкуренция и ситуация может поменяться уже в ближайшие месяцы, рассуждают аналитики "Связного". Так, по их оценкам, темпы роста продаж Fly сегодня медленнее, чем у ряда других бюджетных моделей: лидером по темпам роста за январь—сентябрь стал Explay (рост в натуральном выражении — 1100%, по итогам 11 месяцев — около 1000%), значительные темпы демонстрирует и Highscreen (пятикратный рост по итогам трех кварталов), в то время как продажи Fly выросли на 230%.

    Роман Ъ-Рожков

    11 Декабря 2013