Вы здесь

Публикации

  • Эпоха телефонных супербрендов скоро закончится

    Директор по продажам и маркетингу бренда Fly Раджив Тхакур уверен, что обычные телефоны будут вытеснены смартфонами, а супербренды — местными марками.
    Российский рынок мобильных устройств изменится. Он уже меняется. Эпоха больших брендов, фактически контролирующих весь рынок, уходит. Если мы посмотрим на Индию и Китай, то там большие бренды уже проиграли. На этих рынках растет процент местных марок, тогда как доли Samsung и Nokia снижаются. Правда, владелец телефона в России несколько отличается от жителя Индии и Китая, он больше ценит известные мировые марки. Поэтому здесь потребуется больше времени на то, чтобы переломить ситуацию, но в конечном итоге бренды-гиганты падут.
    Восемь-девять месяцев назад совокупная доля по количеству проданных смартфонов у Nokia и Samsung была около 80%, а сейчас опустилась до 50%. И это логично, ведь основной тренд — аппараты с ОС Android, а именно из-за того, что система общедоступна, любой производитель может предложить свой вариант смартфона.
    Большие бренды заставляют покупателя платить за телефон на порядок дороже только потому, что они влили огромный бюджет в рекламу самих себя, например, спонсируют Олимпиаду. И потом восполняют затраты, накручивая потраченные средства на свои продукты. Покупателю это надо?
    В этом году объем рынка сотовых телефонов и смартфонов в России составит примерно 40 миллионов устройств. Из них на долю Fly придется 6 миллионов — 15%. Сейчас доля Fly составляет около 11%.
    Сейчас 40% российского рынка всех телефонов — это смартфоны. К концу следующего года их доля дорастет до 70%. А все потому, что они становятся еще доступнее, приближаясь к психологической отметке цены в 1,5 тысячи рублей.
    В категории «смартфоны» Fly сейчас занимает четвертое место (по продажам в штуках). В ноябре появятся несколько ярких моделей, которые имеют все шансы стать бестселлерами и сделать Fly номером два в этом сегменте. И это не предположения, а уверенность. В настоящее время в России наблюдается дефицит бюджетных смартфонов. Во второй половине ноября Fly активизирует поставки и ситуация изменится.
    Сейчас Nokia, которая занимает второе место, продает в России порядка 35 тысяч устройств в неделю, а Fly — 25 тысяч, при том, что потенциально продажи могут увеличиться до 45-50 тысяч. Речь идет о бюджетных смартфонах ценой до 4 тысяч рублей. Так что второе место у Fly к концу года — это более чем реально.

    РИА Новости
    Автор: Раджив Тхакур

    07 Ноября 2013